Впервые познакомилась с творчеством Бертолуччи в начале 70-х - это был "Конформист" ("Аккатоне" я тоже видела, но это был фильм Пазолини, Бертолуччи был только ассистентом) Видела практически всё, что снял Маэстро, Не могу сказать, что всё абсолютно ровно и абсолютно "Ах!", но я не видела ни одного его фильма, который вообще бы оставил равнодушной.
А "ХХ век" - один из моих любимых фильмов вообще!
Читать дальше
Великий мастер социального (и не только) фильма, поэт, драматург Бернардо Бертолуччи родился 16 марта 1940 года.
Учился в Римском университете. В 20 лет познакомился с выдающимся писателем, поэтом и режиссером Пьером Паоло Пазолини, ассистентом которого выступил в картине «Аккаттоне» (1961). А уже на следующий год самостоятельно поставил фильм «Костлявая кума», где социальная идея римской черни была позаимствована у Пазолини.
В ряде своих следующих работ: «Перед революцией» (1964), «Любовь и гнев» (1967), «Партнер» (1968), «Стратегия паука» (1970) — Бернардо Бертолуччи уделяет первенство грядущему смятению в умах итальянцев, значению человека в обществе и истории. Идея показывается как на примере буржуазной семьи в «Перед революции», так и в фильме «Партнер» по повести Федора Достоевского «Двойник», где режиссер высмеивает пресловутого буржуя и раздвоение мнений, вызванное слабостью и трусостью в нем.
1970 г. "Конформист"
А потом Бернардо Бертолуччи, по мнению критиков, как-то резко разменивает свои интересы, поставив скандально известную романтическую драму «Последнее танго в Париже» в 1972 году с великолепной игрой Марлона Брандо и Марии Шнайдер.
На самом деле Бертолуччи снимает все то же кино, только чудь под другим углом, в другом контрасте. И еще он очень разочарован, в фильме он предугадывает если не конец света, то конец прежней Италии, в которой Бертолуччи пока еще живет. Сюжет фильма прост — секс без слов, мыслей и чувств с незнакомым человеком в незнакомом месте. Больше Бертолуччи не будет снимать кино с идеей или надеждой на будущее.
Так в 1976 году он выпускает историческую картину о прошлом, великий «Двадцатый век». Эта пятичасовая эпопея показывает тридцатилетнюю историю Италии с двух сторон: помещика и батрака — начинается с краснознаменных демонстраций, пропуская вперед все неизбежно запрограммированное.
В 1979 и 1981 Бертолуччи снимает еще две картины, это «Луна»
и «Трагедия смешного человека». После чего уходит в шестилетний творческий застой. Лишь в 1987 году он выпустит фильм «Последний император», да и то в Китае и про Китай. Это история о последнем императоре поднебесной, который оказался свергнут коммунистическим движением. Весь «запад» фильма умещался в одном маленьком образе в исполнении Питера О’Тула — учителя маленького императора. В продолжение восточной темы Бертолуччи снимает фильмы «Под покровом небес» («Чай в сахаре», 1990) и «Маленький Будда» (1994). Последний является этаким буддистским откровением автора.
На своей родине Бертолуччи появится лишь в 1996 году с картиной «Ускользающая красота», где в главной роли выступила Лив Тайлер, правда, фильм вызвал скандал в журналах местных кинообозревателей из-за откровенной сцены.
В 2003 году на экраны вышел фильм «Мечтатели».
После выхода на экраны «Мечтателей» был анонсирован фильм «Бельканто». Но Бертолуччи отложил съёмки на неопределённый срок и объявил о запуске нового проекта. Вместе с продюсером Джереми Томасом Бертолуччи решил снимать англоязычную биографическую драму. Она носит название «Рай и ад». Уже известно, что центральная фигура — итальянский музыкант и убийца Джезуальдо да Веноза, живший в XVI веке. Говорят, что толчок творчеству этого композитора придали страдания, связанные с убийством им же собственной первой жены и её любовника.
Отсюда
http://www.world-art.ru/people.php?id=867
и по материалам Википедии
ДР. Бернардо Бертолуччи
Впервые познакомилась с творчеством Бертолуччи в начале 70-х - это был "Конформист" ("Аккатоне" я тоже видела, но это был фильм Пазолини, Бертолуччи был только ассистентом) Видела практически всё, что снял Маэстро, Не могу сказать, что всё абсолютно ровно и абсолютно "Ах!", но я не видела ни одного его фильма, который вообще бы оставил равнодушной.
А "ХХ век" - один из моих любимых фильмов вообще!
Читать дальше
А "ХХ век" - один из моих любимых фильмов вообще!
Читать дальше