Впервые увидела Скотта в "Джейн Эйр", его Рочестер поразил моё воображение... и с тех пор именно его я представляю, когда думаю об этом романе. Паттон тоже произвёл очень сильное впечатление. Видела много работ Скотта, определённо нравится.
читать дальше
Джордж К. Скотт (англ. George C. Scott, полное имя Джордж Кэмпбелл Скотт, англ. George Campbell Scott; 18 октября 1927 — 22 сентября 1999) — американский актёр, режиссёр и продюсер, обладатель премии «Оскар». Скотт был очень популярен из-за своих ролей на театральной сцене, а также крупного успеха достиг за свою многочисленные роли в кино, наиболее известные из которых были в фильмах «Доктор Стрейнджлав» и «Паттон».
Джордж Кэмпбелл Скотт родился 18 октября 1927 года в городке Вайс в штате Виргиния. Помимо него в семье Хелены Агнес и Ф. Скотта была ещё старшая дочь. Незадолго до его восьмого дня рождения его мать умерла, и он с сестрой был воспитан отцом, сотрудником автомобильной компании «Buick». В молодость Скотт, полный амбиций, воодушевлённый произведениями Ф. Скотта Фицджеральда мечтал стать писателем, и, будучи ещё школьником, написал несколько рассказов.
С 1945 по 1949 год Скотт проходил службу в корпусе морской пехоты США в престижной 8-ой казарме в Вашингтоне. Будучи на военной службе он был караульным на Арлингтонском национальном кладбище, а также преподавал английскую литературу в Институте морского корпуса.
После службы в армии Скотт поступил в Университет Миссури, где его специализацией была журналистика. Спустя год после поступления он бросил учёбу, чтобы заняться актёрской карьерой. Скотт впервые получил известность после участия в знаменитом Шекспировском фестивале в Нью-Йорке. В 1958 году он стал обладателем театральной премии «Оби» за свою роль в пьесе «Дети тьмы», а также в шекспировских постановках «Как вам это понравится» и «Ричард III», где он сыграл главную роль.
В следующем году он впервые появился на Бродвее в пьесе Сола Левитта «Суд в Андерсонвилле», основанной на истории военного суда над комендантом гражданской войны в одноимённом городе в Джорджии. В 1970 году Джордж К. Скотт стал режиссёром одноимённого телевизионного фильма, который принёс ему номинацию на «Эмми». Его первые роли способствовали тому, что о Скотте упомянули в журнале «Time», как об активном восходящем актёре.
Кинодебют Скотта состоялся в 1958 году на телевидении, а год спустя он впервые появился на большом экране. Одной из первых значимых его ролей стал хитрый прокурор Клод Дэнсер в фильме «Анатомия убийства», где главную роль исполнил Джеймс Стюарт. Благодаря ей он был номинирован на премию «Оскар» за «Лучшую мужскую роль второго плана», но в итоге заветная статуэтка в том году ушла Хью Гриффиту. Наиболее знаменитой ранней киноролью Скотта в кино стал генерал "Бак" Тёрджидсон в фильме «Доктор Стрейнджлав» в 1964 году
По прошествии шести лет Скотт снова привлёк к себе внимание, исполнив одну из самых ярких его ролей в кино — Джорджа С. Паттона в военной драме «Паттон».
Скотт очень тщательно подошёл к съёмкам в этой картине: он изучал документальные плёнки с записями генерала, общался со знавшими его людьми. В итоге на прошедшей в том же году 43-ей церемонии вручения премии киноакадемии Джордж С. Скотт стал обладателем премии «Оскар». Вскоре после получения он вернул статуэтку назад в киноакадемию, сославшись на то, что не может конкурировать с другими актёрами, выдвинутыми в этой же номинации. В результате статуэтка Скотта в настоящее время находится в Военном институте Виргинии в городе Лексингтон, где в своё время учился сам Паттон. Спустя 16 лет Скотт вновь сыграл роль генерала Паттона в телефильме «Последние дни Паттона», повествующем о последних днях жизни генерала после автокатастрофы.
В следующем 1971 году Скотт исполнил ещё две успешные роли в кинофильмах: миллионера Джастина Плэйфэйера, мечтающего стать Шерлоком Холмсом в картине «Возможно, они великаны» и доктора Герберта Бока в чёрной комедии «Больница». Несмотря на его явное игнорирование Американской киноакадемии за его вторую роль он вновь был номинирован на премию «Оскар». В том же году он появился в телевизионной программе «Зал славы Hallmark», где снялся в эпизоде, основанном на пьесе Артура Миллера «Цена». За эту роль актёр был удостоен премии «Эмми». Его доводы по поводу того, что он оставил «Эмми», а отказался от «Оскара» были основаны на том, что победителей премии «Эмми» выбирает тщательно подобранное жюри, в то время как победителей «Оскара» выбирает весь состав «Американской киноакадемии».
Несмотря на заметные успехи в кино, Джордж К. Скотт всё же продолжал много работать и в театре. Он трижды становился номинантом на театральную премию «Тони» за свою роли в пьесах «Дядя Ваня» (1973), «Смерть коммивояжёра» (1975) и «Пожнешь бурю» (1996).
В 1980 году актёр снялся в популярном фильме ужасов «Перебежчик» с Мелвином Дугласом в главной роли, за роль в котором получил канадскую премию «Джини» в номинации «Лучший иностранный актёр» В следующем году он появился с начинающими актёрами Шоном Пенном и Томом Крузом в драме Гарольда Беккера «Отбой», рассказывающем о группе юных курсантов военной академии, не желающих мириться с её расформированием. В 1984 году Джордж К. Скотт сыграл Эбинизера Скруджа в телевизионной экранизации популярного рассказа Чарльза Дикенса «Рождественская песнь в прозе», за которого в очередной раз получил номинацию на «Эмми». В 1990 году Скот принял участие двух мультипликационных проектов — «Все мультяшки на свободе» и «Спасатели в Австралии», где его голосом говорил злодей Персиваль МакЛич. На фоне всех этих успешных работ в 1991 году актёр получил номинацию на премию «Золотая малина» за «Худшую мужскую роль» в фильме «Изгоняющий дьявола 3». Одни из последних своих ролей Скотт исполнил на телевидении в фильмах «Титаник» (1996), сыграв там капитана Эдварда Смита, а также в ещё одной экранизации пьесы Реджинальда Роуза «12 разгневанных мужчин» (1997).
Как в кино, так и в театре, о Джордже К. Скотте отзывалась как о довольно капризном и непостоянном актёре. Одну из забавных истории о тяжёлом характере актёра рассказала Морин Стэплтон автору пьесы «Номер в отеле Плаза» Нилу Саймону, игравшая там вместе со Скоттом. Актриса жаловалась режиссёру постановки Майку Николсу: «Я не знаю, что мне делать. Я его боюсь!», на что режиссёр ответил: «Моя милая, все боятся Джорджа К. Скотта».
Награды
Оскар 1970 — «Лучший актёр» («Паттон»)
Золотой глобус
1970 — «Лучший актёр в драме» («Паттон»)
1997 — «Лучший актёр второго плана в минисериале или телефильме» («12 разгневанных мужчин»)
Эмми
1971 — «Лучший одиночный исполнитель мужской роли» («Зал славы Hallmark»)
1998 — «Лучший актёр второго плана в минисериале или телефильме» («12 разгневанных мужчин»)
По материалам Википедии