У меня было крышесносное время увлечения фламенко. По-моему, это не просто танец, это стиль жизни!
Антонио Гадеса видела на МКФ - незавбываемо!!!
читать дальше
Антонио Эстеве Роденас родился 14 ноября 1936 года в г. Эльда в испанской провинции Аликанте.
Когда Антонио было 16 лет, Пилар Лопес приняла его в свою группу и именно она дала ему псевдоним Антонио Гадес. До этого он брал уроки у Ла Палитос. Да и много чем занимался этот молодой человек, которого жизнь заставила оставить школу в одиннадцать лет и очень рано повзрослеть: он был помощником фотографа, учеником тореадора, мальчиком на побегушках, репортером в одной из газет… В группу Пилар Лопес он пришел как еще один подающий надежды в танце, а вышел оттуда уже первым танцором. Не раз Гадес отмечал, что очень благодарен Пилар за то, что она научила его прежде всего этике танца, а потом уже естетике. Она же в свою очередь так отзывалась о своем ученике: «Очень чувствительный, воспитанный, неспокойный. Очень неспокойный. Иногда даже слишком,но иногда это играло на него. Но он всегда находится в поиске, он ищет, ищет. Он почти оставил позади понятие того, что он танцор, чтобы понять и ощутить, что он артист».
В середине 60-ых Антонио Гадес поставил спектакль «Don Juan de Alfredo Manas», который может считаться его первой новаторской работой, в сотрудничестве с молодым Хосе Гранеро, несколькими годами раньше приехавшим в Испанию. Вспоминая то время, он заявил автору: «Антонио Гадес это тот, кто возродил мужской танец, он изменил представления о танце как таковом. Он внес некий неуловимый штрих. Еще во время работы над постановкой «Дон Хуан» начало назревать что-то новое, мы начали над этим работать, придумывать новые формы, находить новые течения». Начиная с этого времени можно говорить о самом значимом деле танцора, которое он продолжил, будучи уже руководителем собственных трупп. В постановке, среди прочих, есть три особо важных части. Все три имели исключительный успех, как в театре, так и в кино, пройдя через руки Карлоса Сауры и оставив отклик по всему миру, не имея себе подобных. Это Хроника Успеха Кровавых Свадеб и Колдовская Любовь. Кабальеро Бональд говорит о личности и данной работе Гадеса: «Его танец скрывает в себе всю глубину народного обычая. В нем нет ни одного движения, жеста, который бы не соответствовал почтенному выражению всего человеческого. Я уверен, что Гадес просто воспроизводит дошедший до нас через поколения материал, но в то же время он главной герой истории, прочно связанной с его жизнью. Танцор таким способом выражает все то страстное, что есть в нем самом. Когда он танцует, кажется, он что-то объясняет сам себе, на фоне движений рассказывает и обдумывает неисчерпаемый список идей, которые зарождаются в нем. Каждый танец, созданный или поставленный снова Антонио Гадесом, предполагает, наряду с великолепной хореографической постановкой, другие достижения, направленные на возрождение настоящего национального балета. Отказавшись от театральной высокопарности и искусственных украшений, Гадесу удалось освоить некоторые базовые принципы, которые и помогали ему идти к своей цели. Я не знаю ни одного испанского танцора, которому бы удалось, с точки зрения ценностей, объединить все испанское артистическое наследие с самым универсальным понятием об эстетике танца. Даже хореографические формулировки свидетельствуют о полном освобождении от догм. В стилистической силе танца Гадеса бьется душа Андалузии, но также и наследие европейского балета. Быть может, самой важной артистической заслугой Антонио Гадеса было то, что он сумел ввести в экспрессивное изящество академического и школьного танца трагическую неистовость фламенко. Изысканность жестов, присутствие классических движений рук здесь объединяются с открытым исступлением цыганско-андалузского танца. В этой роли классических и народных элементов в танце и заключается неизменный пример того, кто, будучи самым образцовым из наших танцоров, может справедливо называться «самым испанским» из наших байлаоров.
Гадес получил признание и важные премии, такие, как Национальную Премию Танца в 1988 за «свой вклад в установление связи между традицией фламенко и веяниями современности, в испанском танце».
Перевод: Филицина Катерина, [email]blond-angel@yandex.ru[/email]
Гадес с Кристиной Хойес
[flash=425,344,www.youtube.com/v/lWvM2VlRD6k&hl=en&fs=1&]
[flash=425,344,www.youtube.com/v/XpG_wvdhkRM&hl=en&fs=1&]
Танцор скончался от рака 20 июля 2004 года в Мадриде.