В 1987 году во время МКФ мне посчастливилось быть на встрече с Великим итальянцем, Джульеттой Мазиной и режиссёром Карло Лидзани. Первое, что поразило - это голоса! Высокий, даже чуть писклявый - Маэстро и низкий, грудной у сеньоры Мазины. Второе - с каким вниманием пара относится друг к другу!
читать дальше
Материал в Википедии
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8,_%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BE
Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в Римини, Италия. Его отец был мелким коммерсантом. В детстве Федерико любил рисовать, устраивать кукольные представления.
В 1937 году уехал в Рим, а затем – во Флоренцию, перепробовал множество профессий: журналиста и карикатуриста, страхового агента, оформителя витрин и другие занятия.
В 1940 году он пришел в киноиндустрию. Сначала он сочинял комические трюки, затем участвовал в создании сценариев и, наконец, стал ассистентом режиссера. Первый его фильм в этом качестве – «Рим – открытый город», снятый в 1945 году, за ним последовали еще несколько фильмов, и с 1950-х годах Феллини стал самостоятельным режиссером.
В его первых фильмах – «Белый шейх» (1952) и «Маменькины сынки» (1953) – проявляются основные черты, отличающие Феллини от многих его коллег: внимание к личностям и повышенный интерес к деталям.
Фильм «Дорога» (1954) сделал Феллини и его жену Джульетту Мазину, исполнительницу главной роли, всемирно известными. Он получил «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Всего Феллини получил 4 таких «Оскара» и еще один «Оскар» – за творчество в целом.
"Ночи Кабирии" (1957)
Фильму «Сладкая жизнь» (1960) мы обязаны тем, что два чисто итальянских понятия стали широко использоваться во всем мире – это «папарацци» и «дольче вита» (так на итальянском звучит название фильма).
«8 1/2» – этот фильм произвел революцию в кинематографе, в нем применялась техника, называемая «поток сознания», помогающая показать внутренний мир героя, никак технически его не выделяя.
С 1965 года Феллини снимает цветные фильмы, при этом его мир – яркий, разноцветный, немного фантастический. Феллини также обращается к воспоминаниям детства, юности и осмыслению исторических процессов, свидетелем которых он был – это фильмы «Клоуны», «Рим» и «Амаркорд». В 1979 году он снимает метафорический фильм «Репетиция оркестра».
В 1980-начале 1990-х годов Феллини развивает уже существующие мотивы своего творчества – «Город женщин», «Джинджер и Фред», «Голос луны». Эти фильмы не получили широкого распространения.
Федерико Феллини умер 31 октября 1993 года от инсульта. Похоронен в родном городе Римини.
Отсюда
http://www.calend.ru/person/1214/