Сегодня утром я набежала на замечательный материал
igorinna, процитировала у себя, но информация не отпускает.
И здесь сразу голова начинает работать в нескольких направлениях.
Первое - определение. В посте igorinna использовано слово "сопранист", я же привыкла к определению "контратенор".
Запросила Википедию. Поумнела. Сопранист привело меня к понятию кастрат
читать дальшеКастрат
(лат. castrare, оскоплять) - скопец, певец с искусственным сопрано или альтом, получивший высокий, женский голос вследствие оскопления. Италия, в особенности в прошлое столетие, считалась страною певцов-К. Они были известны в Италии уже в III столетии. Первый кастрат папской капеллы, которого имя сохранилось, - Джироламо Россини, в начале XVII ст. К этому же времени относится бреве Папы Климента VIII, в котором кастрация признается делом богоугодным ("ad honorem Dei"). Еще в прошлом столетии оскоплялось в Италии до 400 мальчиков ежегодно, для потребностей церковных хоров. Несмотря на запрещение кастрации при Папе Клименте XIV и в позднейшее время, она хотя и ослабла, но не уничтожилась. Еще в 60-х г. этого столетия можно было слышать К. в Риме при богослужении. К. выступали тоже в опере, исполняя женские партии. Знаменитые певцы из К. были: Каристини, Фаринелли, Сенезино, Майорано, Велути. Голос К. отлично поддается технической обработке, колоратуре, но имеет крикливый, пронзительный звук и лишен мягкости женского голоса.
Контрaте́нор — самый высокий из мужских оперных голосов, по высоте соответствующий женскому контральто, меццо-сопрано или сопрано. Встречается редко. Близкий по звучанию тенор-альтино не соответствует контратенору, поскольку является высоким регистром тенора, в то время как контратенор — это фактически мужской альт или мужское сопрано.
Большинство музыки, исполняемой контратенорами, написано в эпоху барокко — это духовная музыка и оперные партии, предназначавшиеся для певцов-кастратов (сопранистов и контральтистов). Но после того, как мальчиков ради певческой карьеры перестали массово кастрировать, этот репертуар перешел к контратенорам.Второе - нашла совершенно замечательного контратенора - Филиппа Жарусски
Фили́пп Жару́ски, Филипп Ярусский (фр. Philippe Jaroussky; род. 13 февраля 1978, Мезон-Лафит, деп. Ивелин) — французский певец, контратенор.
Окончил отделение старинной музыки Парижской консерватории. В 2004 г. получил французскую премию «Виктуар де ля мюзик» в номинации «Открытие года», в 2007 г. повторил свой успех уже в основной номинации «Певец года». В 2003 г. сыграл одну из главных ролей в экранизации оперы Георга Фридриха Генделя «Агриппина». Наряду с Генделем ключевым композитором репертуара Жаруски является Антонио Вивальди, при этом Жаруски часто сотрудничает с камерным Ансамблем Матеус Жана Кристофа Спинози.
фильмография
2003 - Агриппина / Agrippina
2005 - Орфей - Монтеверди (Jean-Claude Malgoire) / L'Orfeo - Monteverdi
2007 - Святой Алексей / Il Sant’Alessio
Вивальди
Гендель
И третье - Стефано Дионизи - исполнитель роли Фаринелли.