Кофе по-ирландски пили Lag, Liisann, Dalgren, Алодь

Впервые увидела в фильме Сиднея Поллака "Без злого умысла" - улыбка Салли Филдс, особая, тёплая и трогательная, подкупила меня. Я с удовольствитем смотрю на неё на экране. Очень люблю её маму в "Форресте Гампе", а в последнее время иногда, переключая каналы, просто задерживаюсь на "Братьях и сёстрах" просто, чтобы ещё раз увидеть эти глаза и эту улыбку!
читать дальше
Родилась 6 ноября 1946 года в Пасадене, штат Калифорния, США.
Полное имя Салли Маргарет Филд.
Американская актриса, режиссер, продюсер, сценарист.
Её мать и отчим — известные актёры. Мать - актриса Маргарет Филд, более всего известная фильмом "The Man From Planet X". Ее отчимом был актер и каскадер Джок Махони, который, несмотря на натянутые отношения между ними, был инициатором актерской карьеры приемной дочери.
Обучалась актёрскому мастерству в школе Ли Страсберга.
В 1960-е годы работала исключительно на телевидении, завоевав к концу 1970-х годов две премии «Эмми».
Играть Салли начала еще в школе, позже она не стала поступать в колледж, чтобы заниматься в летней театральной студии. Энергия и несомненный талант помогли Салли отвоевать у многих претенденток главную роль в телесериале "Gidget". Сериал просуществовал всего один сезон, но Филд стала популярна среди подростков и в 1967-м ей дали попробовать еще раз.
На этот раз сериал "The Flying Nun" просуществовал три сезона, а сейчас поговаривают о продолжении.
Примерно в это же время Филд снимается в дебютном фильме - "The Way West", но зрители ее практически не заметили.
В 1967 году исполнила музыкальную тему к одному из телефильмов и выпустила её синглом.

У нее начинается продолжительный роман с Бертом Рейнольдсом, на нее дождем сыпятся приглашения. Но через три года Салли решает, что у нее очередной кризис - теперь все считают ее 'девушкой Рейнольдса' а не самостоятельной личностью. Она снимается в фильме "Норма Рэй", получает за это Оскара, четыре года живет напряженной творческой жизнью, рвет отношения с Рейнольдсом и вновь выходит замуж. Она, действительно, хорошая актриса, в чем не сложно убедиться, посмотрев фильм "Форрест Гамп", где она играет мать главного героя. Но стоила ли таких усилий борьба с собственным имиджем, закончившаяся лишь парой фильмов, которые останутся в памяти зрителей.
Фильмы с участием Филд не побили рекордов кассовых сборов, но критики благоволили её естественной манере игры.
Нерегулярные появления на сцене и телевидении плюс выставленные на показ некоторые подробности первого брака - последний сезон "Flying Nun" Салли была беременна - заставили Филд пересмотреть предыдущий свой образ. На телевидении ей определенно не везет, все сериалы оказываются пустышками и едва переживают первый сезон.
Наконец, в 1975-м Салли разводится, нанимает нового агента и решается на откровенную сцену в фильме "Stay Hungry" (в то время сниматься голышом как-то не было принято) - результат оказался обескураживающим во всех отношениях.
В 1976-м Филд получает высшую телевизионную премию "Эмми" за телефильм "Sybil", в котором она исполнила заглавную роль - сыграла психически больную женщину, ощущающую себя шестнадцатью разными персонажами. То есть, в сущности, Филд пришлось показать на экране шестнадцать отличных друг от друга маленьких ролей. Это было нелегко" но она с задачей прекрасно справилась. Теперь и кинематограф снова обратил на нее внимание.
Но участие в "мужских" фильмах: вестерне "Смоуки и бандит"(1977), вьетнамской ленте "Герои"(1977) или фильме катастроф "После гибели "Цосейдона"(1979) не давало актрисе никакой возможности проявить себя.
Истинное начало ее успеха в кино - картина Мартина Ритта "Норма Рей"(1979), за участие в которой она получила "Оскара" и премию Каннского кинофестиваля за лучшую женскую роль.
Образ простой ткачихи, ставшей профсоюзной деятельницей, оказался не просто персональной удачей актрисы, но и одной из высших точек отражения в кино США женского движения в стране, хотя действие фильма отнесено в далекие тридцатые годы.
Добившись признания и известности, Филд начала экспериментировать. Ей хотелось вырваться из привычного круга положительных персонажей, создать сложный образ современной женщины. В знакомой нам картине "Без злого умысла"(1981) она как бы вывернула наизнанку традиционный стереотип "девушки из маленького городка", показав, как дегуманизируется этот персонаж, вынужденный жить по законам "делового" мужского мира.

Три года спустя Филд снялась в ленте "Место в сердце", где и эпоха, и жизнь, в которой пришлось действовать героине, были совсем другими - тридцатые годы. Эдна Сполдинг, пятнадцать лет счастливо прожившая за мужней спиной, в начале фильма выглядит простоватой и растерянной. В мгновение ока рухнула налаженная жизнь - случайная пуля сразила мужа - шерифа - и она осталась единственной кормилицей двоих детей, без профессии, с заложенной фермой. Но эта скромная "домашняя" женщина со старомодной прической и неизменным белым воротничком на опрятных дешевеньких платьях, никогда не знавшая, как зарабатываются деньги, храбро приняла на свои плечи тяжкую ношу главы семьи и выстояла, выдюжила, ни у кого не попросила помощи, не уронила своего человеческого достоинства. За эту роль она снова получила "Оскара".

Две самые престижные премии на протяжении пяти лет - такое выпадало на долю немногим мастерам кино.
Четыре фильма, в которых актриса снялась во второй половине 80-х, не прибавили ей особых лавров. Правда, в ее творчестве наметился поворот к комедии. Героиня первой из них - "Капитуляции" (1987) - весьма обеспеченная женщина-дизайнер, владеющая двумя миллионами долларов и думающая лишь об эротических удовольствиях. Вторая - "Вся соль"(1988) - во многом автобиографична. Филд обыгрывает здесь в комедийном ключе собственную жизнь два десятилетия назад, когда она старалась урвать у семьи лишний часок для занятий актерством. Пародией на рекламные "мыльные оперы" стала и ее "Мыльница"(1991).
В 1984 г. вышла замуж за кинопродюсера Алана Грейсмана.
После оскаровских триумфов Филд вернулась к работе в телесериалах.
В начале 1990-х годов она исполнила роли второго плана в таких популярных картинах, как «Миссис Даутфайр» и «Форрест Гамп».
призы и награды
Дважды выигрывала премию «Оскар» за лучшую женскую роль: в 1979 году за социальную драму «Норма Рэй» и пять лет спустя за мелодраму «Места в сердце».

Также завоевала две премии «Эмми».


Отсюда
http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/hollywood/56536/bio/
@темы: ДР