Кофе по-ирландски пили Lag, Liisann, Dalgren, Алодь
Совсем девчонкой видела "Ночного портье", фильм сразил, шокировал меня, но осталось стойкое послевкусие, которое я ощущаю до сих пор! Потрясающее кино! Сильное, волевое, жёсткое и жестокое. Совсем не женское кино!

читать дальше
Родилась 12 января 1933 (1936) года в городе Карпи (провинция Модена, Италия).
Лилиану больше воспитывала бабушка по маминой линии. Отец — архитектор, всегда был вне Италии. Мать работала, также часто уезжала.
Мать очень любила кино. Когда Лилиане было три года, во вторую половину дня в воскресенье всегда ходили в кинотеатр. Когда Лилиана повзрослела, она склоняла мать к более серьезным просмотрам (той нравились такие, «где можно поплакать»). Сама Лилиана не выделяет какой-то один фильм, который повлиял (видела их слишком много).
Когда училась в лицее, участвовала в создании киноклуба. Благодаря ему участники сумели посмотреть, например, все фильмы Витторио де Сика. Лилиана считает его самым лучшим режиссёром.
Хотела быть археологом, поэтому стала изучать латынь и греческий в Университете Болоньи, однако совершенно не знала немецкого языка (без него заниматься археологией практически невозможно: все крупные археологи XIX века — немцы).
Учась на филологическом отделении, стала ходить в киноклуб университета, активно в нём участвовала. Буквально влюбилась в фильмы, которые там показывали.
Особенно была поражена режиссёром Витторио де Сика (картина «Золото Неаполя»).
Неореализм в кинематографе оказался очень близок Лилиане, изменил линию её жизни.
Лилиана полагала, что итальянская литература XX века не выразила и не сказала ничего, что должна была сказать о жизни людей в эту эпоху. Поэтому, после учёбы, она решила отправиться в Рим и рассказать об этом с помощью кино (прошла огромный конкурс и поступила на курс режиссуры в экспериментальную римскую киноакадемию).
Во время обучения Кавани сняла два короткометражных фильма: «Il contro notturno» — о дружбе между белым и сенегальцем и «L’evento» — о группе туристов, убивших ради потехи итальянца. В 1961 году Кавани выиграла один из трёх призов, разыгрывавшихся в конкурсе итальянского телеканала RAI, в котором участвовало до 10 тысяч человек.
С 1962 по 1965 год Кавани работала на канале RAI и сняла несколько документальных фильмов. Её фильм «Philippe Petain — Processo a Vichy» получил приз за лучший телефильм на Венецианском кинофестивале 1965 года.

В 1966 году Лилиана Кавани обратилась к художественному кино и дебютировала с биографическим фильмом «Francesco d’Assisi» о Франциске Ассизском. Её следующий биографический фильм был о Галилее.
Всемирное признание получил фильм Кавани «Ночной портье» о сексуальной связи заключённой концентрационного лагеря со своим мучителем-эсесовцем. После судебных разбирательств фильм был в конце концов признан произведением искусства и выпущен в прокат без купюр.


Лилиана не всегда берёт такие сюжеты, как в «Ночного портье». Во многом её судьба в кинематографе похожа на судьбу других режиссеров: её современника и земляка Бернардо Бертолуччи (вместе начали работать) и Марко Беллоккьо. Для них троих важно было говорить о том, о чем им хочется, и так, как нам хочется. Бертолуччи снял «Последнее танго в Париже», Лилиана — «Ночного портье» (картины сделали одновременно, они вписались в эпоху, оказались тем, что нужно было в тот момент человечеству). Для Лилиан «Ночной портье» — это своего рода эссе. Она делала его для себя и очень удивилась его успеху.
В своей следующей работе (1977 год) «Al di là del bene e del male» в центре внимания Кавани оказался Фридрих Ницше и его жизнь.

По роману «Шкура» в 1981 году сняла одноименный фильм

Действие фильма «Берлинский роман» (1985 год) снова разворачивается на историческом фоне Третьего рейха и рассказывает о лесбийских отношениях.

В 1989 году вышел фильм «Франциск», в котором Кавани снова обратилась к событиям жизни святого.

Май 1991 года — Кавани приезжает в Санкт-Петербург (частный визит), где видит, как по телевизору показывают встречу Горбачева с президентом США. Спустя два года приезжает в Москву (в кинотеатре «Октябрь» шла ретроспекция её фильмов и её позвали, чтобы она представила эти картины). Затем побывала в Сочи (выбрали президентом «Кинотавра»). Была поражена, как народ пил водку. В конце 2008 года — приезд в Санкт-Петербург (по приглашению Михайловского театра) раз поставить оперу Руджеро Леонкавалло «Паяцы» (ставила в 1998 году на фестивале в Ровенне)
Увлечения: любит море, на Капри имеет маленький домик, в 2008 году году провела там месяц (считает это подарком судьбы), любит плавать, кататься на лодочке.
Оперы
Ставит с людьми, с которыми неразлучна уже десять лет
Когда думает над постановкой, отталкивается от фотографии (фотография, кинематограф — её мир, а к живописи равнодушна).
Кавани считает, что опера и кинематограф — два совершенно разных мира, что в опере человек зависит от музыки и что оперный режиссёр (фактически обслуживающий персонал и служит клавиру) не должен забывать, что за него уже все придумал композитор.
Когда Кавани нужно было придумать оформление сцены к опере «Ифигения в Авлиде» Глюка, но ничего не придумывалось, она решила зайти в Пантеон в Риме, где увидела красивейший купол. На входе она купила открытку с ним, отнесла сценографу и сказала, чтобы сцена была с таким куполом. Потом тот же купол, только перевёрнутый, появился в картине «Берлинский роман».
Любимый композитор Квани — Верди (родом из одного региона, Эмилия-Романья, севее Италии). Она считает его величайшим музыкальным рассказчиком XIX века, у которого «каждая нота поважнее слова будет».
В театральных постановках совершенно нет темы войны (которая часто присутствует в картинах)
Постановки «Сельская честь» Масканьи и «Паяцы» Леонкавалло были созданы в эпоху популярности веризма (реалистическое течение в искусстве, очень близкие к кинорассказу) — простые декорации, простые истории, в них темы всегда актуальны (убийство на почве ревности, например, по-прежнему часто случается и в Италии, и по всему миру). Декорации также простые — акведук (в Риме в большом количестве), мотороллер с кузовом (в Италии конструкция называется «пчелка»), на заднем плане — обычные спальные районы (есть в каждом городе).
Современные постановки, где «новаторские» режиссёрские решения идут вразрез с музыкой, Кавани не любит.
Einstein (ТВ) (2008)
Einstein
2 De Gasperi, l'uomo della speranza (ТВ) (2005)
De Gasperi, l'uomo della speranza
3 Игра Рипли (2002)
Ripley's Game
4 Манон Леско (ТВ) (1998)
Manon Lescaut
5 Cельская честь (ТВ) (1996)
Cavalleria rusticana
6 Где ты? Я здесь (1993)
Dove siete? Io sono qui
7 Травиата (ТВ) (1992)
La traviata
8 Франциск (1989)
Francesco
9 Берлинский роман (1985)
Berlin Affair, The
10 По ту сторону двери (1982)
Oltre la porta
11 Шкура (1981)
La pelle
12 По ту сторону добра и зла (1977)
Al di là del bene e del male
13 Milarepa (1974)
Milarepa
14 Ночной портье (1974)
Il portiere di notte
15 L'ospite (1972)
L'ospite
16 Каннибалы (1970)
I cannibali
17 Галилео Галилей (1968)
Galileo
18 Francesco d'Assisi (1966)
Francesco d'Assisi
19 Primo Piano: Philippe Pétain processo a Vichy (1965)
Primo Piano: Philippe Pétain processo a Vichy
Сценарист 2000 1990 1980 1970 1960
1 Einstein (ТВ) (2008)
Einstein
2 De Gasperi, l'uomo della speranza (ТВ) (2005)
De Gasperi, l'uomo della speranza
3 Игра Рипли (2002)
Ripley's Game
4 Где ты? Я здесь (1993)
Dove siete? Io sono qui
5 Франциск (1989)
Francesco
6 Берлинский роман (1985)
Berlin Affair, The
7 По ту сторону двери (1982)
Oltre la porta
8 Шкура (1981)
La pelle
9 По ту сторону добра и зла (1977)
Al di là del bene e del male
10 Milarepa (1974)
Milarepa
11 Ночной портье (1974)
Il portiere di notte
12 L'ospite (1972)
L'ospite
13 Каннибалы (1970)
I cannibali
14 Intolerance: il caso Liuzzo (ТВ) (1969)
Intolerance: il caso Liuzzo
15 Галилео Галилей (1968)
Galileo
16 Francesco d'Assisi (1966)
Francesco d'Assisi
По материалам Википедии

читать дальше
Родилась 12 января 1933 (1936) года в городе Карпи (провинция Модена, Италия).
Лилиану больше воспитывала бабушка по маминой линии. Отец — архитектор, всегда был вне Италии. Мать работала, также часто уезжала.
Мать очень любила кино. Когда Лилиане было три года, во вторую половину дня в воскресенье всегда ходили в кинотеатр. Когда Лилиана повзрослела, она склоняла мать к более серьезным просмотрам (той нравились такие, «где можно поплакать»). Сама Лилиана не выделяет какой-то один фильм, который повлиял (видела их слишком много).
Когда училась в лицее, участвовала в создании киноклуба. Благодаря ему участники сумели посмотреть, например, все фильмы Витторио де Сика. Лилиана считает его самым лучшим режиссёром.
Хотела быть археологом, поэтому стала изучать латынь и греческий в Университете Болоньи, однако совершенно не знала немецкого языка (без него заниматься археологией практически невозможно: все крупные археологи XIX века — немцы).
Учась на филологическом отделении, стала ходить в киноклуб университета, активно в нём участвовала. Буквально влюбилась в фильмы, которые там показывали.
Особенно была поражена режиссёром Витторио де Сика (картина «Золото Неаполя»).
Неореализм в кинематографе оказался очень близок Лилиане, изменил линию её жизни.
Лилиана полагала, что итальянская литература XX века не выразила и не сказала ничего, что должна была сказать о жизни людей в эту эпоху. Поэтому, после учёбы, она решила отправиться в Рим и рассказать об этом с помощью кино (прошла огромный конкурс и поступила на курс режиссуры в экспериментальную римскую киноакадемию).
Во время обучения Кавани сняла два короткометражных фильма: «Il contro notturno» — о дружбе между белым и сенегальцем и «L’evento» — о группе туристов, убивших ради потехи итальянца. В 1961 году Кавани выиграла один из трёх призов, разыгрывавшихся в конкурсе итальянского телеканала RAI, в котором участвовало до 10 тысяч человек.
С 1962 по 1965 год Кавани работала на канале RAI и сняла несколько документальных фильмов. Её фильм «Philippe Petain — Processo a Vichy» получил приз за лучший телефильм на Венецианском кинофестивале 1965 года.

В 1966 году Лилиана Кавани обратилась к художественному кино и дебютировала с биографическим фильмом «Francesco d’Assisi» о Франциске Ассизском. Её следующий биографический фильм был о Галилее.
Всемирное признание получил фильм Кавани «Ночной портье» о сексуальной связи заключённой концентрационного лагеря со своим мучителем-эсесовцем. После судебных разбирательств фильм был в конце концов признан произведением искусства и выпущен в прокат без купюр.


Лилиана не всегда берёт такие сюжеты, как в «Ночного портье». Во многом её судьба в кинематографе похожа на судьбу других режиссеров: её современника и земляка Бернардо Бертолуччи (вместе начали работать) и Марко Беллоккьо. Для них троих важно было говорить о том, о чем им хочется, и так, как нам хочется. Бертолуччи снял «Последнее танго в Париже», Лилиана — «Ночного портье» (картины сделали одновременно, они вписались в эпоху, оказались тем, что нужно было в тот момент человечеству). Для Лилиан «Ночной портье» — это своего рода эссе. Она делала его для себя и очень удивилась его успеху.
В своей следующей работе (1977 год) «Al di là del bene e del male» в центре внимания Кавани оказался Фридрих Ницше и его жизнь.

По роману «Шкура» в 1981 году сняла одноименный фильм

Действие фильма «Берлинский роман» (1985 год) снова разворачивается на историческом фоне Третьего рейха и рассказывает о лесбийских отношениях.

В 1989 году вышел фильм «Франциск», в котором Кавани снова обратилась к событиям жизни святого.

Май 1991 года — Кавани приезжает в Санкт-Петербург (частный визит), где видит, как по телевизору показывают встречу Горбачева с президентом США. Спустя два года приезжает в Москву (в кинотеатре «Октябрь» шла ретроспекция её фильмов и её позвали, чтобы она представила эти картины). Затем побывала в Сочи (выбрали президентом «Кинотавра»). Была поражена, как народ пил водку. В конце 2008 года — приезд в Санкт-Петербург (по приглашению Михайловского театра) раз поставить оперу Руджеро Леонкавалло «Паяцы» (ставила в 1998 году на фестивале в Ровенне)
Увлечения: любит море, на Капри имеет маленький домик, в 2008 году году провела там месяц (считает это подарком судьбы), любит плавать, кататься на лодочке.
Оперы
Ставит с людьми, с которыми неразлучна уже десять лет
Когда думает над постановкой, отталкивается от фотографии (фотография, кинематограф — её мир, а к живописи равнодушна).
Кавани считает, что опера и кинематограф — два совершенно разных мира, что в опере человек зависит от музыки и что оперный режиссёр (фактически обслуживающий персонал и служит клавиру) не должен забывать, что за него уже все придумал композитор.
Когда Кавани нужно было придумать оформление сцены к опере «Ифигения в Авлиде» Глюка, но ничего не придумывалось, она решила зайти в Пантеон в Риме, где увидела красивейший купол. На входе она купила открытку с ним, отнесла сценографу и сказала, чтобы сцена была с таким куполом. Потом тот же купол, только перевёрнутый, появился в картине «Берлинский роман».
Любимый композитор Квани — Верди (родом из одного региона, Эмилия-Романья, севее Италии). Она считает его величайшим музыкальным рассказчиком XIX века, у которого «каждая нота поважнее слова будет».
В театральных постановках совершенно нет темы войны (которая часто присутствует в картинах)
Постановки «Сельская честь» Масканьи и «Паяцы» Леонкавалло были созданы в эпоху популярности веризма (реалистическое течение в искусстве, очень близкие к кинорассказу) — простые декорации, простые истории, в них темы всегда актуальны (убийство на почве ревности, например, по-прежнему часто случается и в Италии, и по всему миру). Декорации также простые — акведук (в Риме в большом количестве), мотороллер с кузовом (в Италии конструкция называется «пчелка»), на заднем плане — обычные спальные районы (есть в каждом городе).
Современные постановки, где «новаторские» режиссёрские решения идут вразрез с музыкой, Кавани не любит.
Einstein (ТВ) (2008)
Einstein
2 De Gasperi, l'uomo della speranza (ТВ) (2005)
De Gasperi, l'uomo della speranza
3 Игра Рипли (2002)
Ripley's Game
4 Манон Леско (ТВ) (1998)
Manon Lescaut
5 Cельская честь (ТВ) (1996)
Cavalleria rusticana
6 Где ты? Я здесь (1993)
Dove siete? Io sono qui
7 Травиата (ТВ) (1992)
La traviata
8 Франциск (1989)
Francesco
9 Берлинский роман (1985)
Berlin Affair, The
10 По ту сторону двери (1982)
Oltre la porta
11 Шкура (1981)
La pelle
12 По ту сторону добра и зла (1977)
Al di là del bene e del male
13 Milarepa (1974)
Milarepa
14 Ночной портье (1974)
Il portiere di notte
15 L'ospite (1972)
L'ospite
16 Каннибалы (1970)
I cannibali
17 Галилео Галилей (1968)
Galileo
18 Francesco d'Assisi (1966)
Francesco d'Assisi
19 Primo Piano: Philippe Pétain processo a Vichy (1965)
Primo Piano: Philippe Pétain processo a Vichy
Сценарист 2000 1990 1980 1970 1960
1 Einstein (ТВ) (2008)
Einstein
2 De Gasperi, l'uomo della speranza (ТВ) (2005)
De Gasperi, l'uomo della speranza
3 Игра Рипли (2002)
Ripley's Game
4 Где ты? Я здесь (1993)
Dove siete? Io sono qui
5 Франциск (1989)
Francesco
6 Берлинский роман (1985)
Berlin Affair, The
7 По ту сторону двери (1982)
Oltre la porta
8 Шкура (1981)
La pelle
9 По ту сторону добра и зла (1977)
Al di là del bene e del male
10 Milarepa (1974)
Milarepa
11 Ночной портье (1974)
Il portiere di notte
12 L'ospite (1972)
L'ospite
13 Каннибалы (1970)
I cannibali
14 Intolerance: il caso Liuzzo (ТВ) (1969)
Intolerance: il caso Liuzzo
15 Галилео Галилей (1968)
Galileo
16 Francesco d'Assisi (1966)
Francesco d'Assisi
По материалам Википедии
@темы: ДР