Очаровательная балерина, которая интригует меня всю мою жизнь. Есть в ней что-то совершенно особенное. Её и только её! (Как, впрочем, и в Айседоре Дункан)
А вот фильм Лотяну не люблю... Уж слишком он лакированный какой-то, красивый-красивый, а из-за этого звучит фальшиво.
читать дальше
Анна Матвеевна Павловна родилась 12 февраля 1881 года
Мать Анны Павловой, прачка Любовь Фёдоровна Павлова, была замужем за отставным солдатом Матвеем Павловым, однако биографы сходятся на том, что Анна Павлова была побочной дочерью Любови Федоровны и известного железнодорожного подрядчика и московского банкира Лазаря Полякова.
После окончания Вагановского училища, в 1899 году была принята в труппу Мариинского театра. Танцевала партии в классических балетах «Щелкунчик», «Конёк-Горбунок», «Раймонда», «Баядерка», «Жизель». В 1906 году стала ведущей танцовщицей труппы.

Большое влияние на её исполнительскую манеру оказала совместная работа с балетмейстерами А. Горским и особенно М. Фокиным. Анна Павлова исполняла главные роли в балетах М. Фокина «Шопениана», «Павильон Армиды», «Египетские ночи» и др.

В 1907 году на благотворительном вечере в Мариинском театре Анна Павлова впервые исполнила поставленную для неё М. Фокиным хореографическую миниатюру «Лебедь» (позже «Умирающий лебедь»), ставшую впоследствии одним из символов русского балета XX века. В 1909 году участвовала в «Русских сезонах» Сергея Дягилева в Париже, положивших начало её мировой известности. Афиша работы В. Серова с силуэтом А. Павловой стала навсегда эмблемой «Русских сезонов».
В 1910 году перешла на так называемое положение «гастролёрши», создала собственную труппу. Вместе с этой труппой гастролировала во многих странах мира. Специально для труппы А. Павловой М. Фокиным были поставлены несколько балетов. Среди них — «Семь дочерей горного короля».


Последнее выступление балерины в Мариинском театре состоялось в 1913 году, а в России — в 1914 году, после чего она обосновалась в Англии и в Россию больше не возвращалась.

В 1921—1925 годах Анна Павлова гастролировала по США, организатором её гастролей был американский импресарио русского происхождения Соломон Юрок. В 1921 году Анна Павлова также выступала в Индии и завоевала внимание индийской публики в Дели, Бомбее и Калькутте.

Имя Павловой ещё при жизни балерины стало легендарным. Скончалась она в Гааге, во время гастролей, 23 января 1931 года от пневмонии. Несмотря на желание балерины вернуться на родину, урна с её прахом находится в Golders Green Crematorium, в Лондоне. По легенде последними её словами были: «Приготовьте мой костюм лебедя!». В 2009 году эти слова были вынесены в заголовок российского фильма о грусти, тоске и ожидании смерти
* Во время австралийского турне Анна Павлова произвела на публику такое впечатление, что её именем назвали очень популярное пирожное, ставшее национальным символом Австралии.
* Анне Павловой посвящён пятисерийный фильм режиссёра Эмиля Лотяну, снятый в 1983 году.
* Именем "Анна Павлова" назван один из самолетов MD-11 (регистрационный номер PH-KCH) национальной авиакомпании Нидерландов KLM Royal Dutch Airlines
По материалам Википедии
Довльно любопытная статья об Анне Павловой
http://www.peoples.ru/art/theatre/ballet/pavlova/

"Калифорнийский мак"
[flash=480,390,www.youtube.com/v/qvs3KtWckHw?fs=1&hl=en_US]
"Умирающий лебедь"
[flash=480,390,www.youtube.com/v/YW01o9x0Alc?fs=1&hl=en_US]
А мне нравится. Одно из самых сильных и ярких впечатлений детства, которое до сих пор имеет надо мной власть))))
Он и должен был быть лакированным - ведь это балет. Иллюзия.
Мне вот не понятны твои претензии. Анна Павлова - это почти миф, легенда. Я не хотела бы знать дотошно, насколько земной она была. Я хотела увидеть фею танца - и я ее получила.
Я уже забыла многое, но фильм «Анна Павлова» в моем сознании засел намертво. Он и был посылом к тому, что я когда-то, в детстве, несколько лет потратила на занятия хореографией.
Согласна с тобой, что Анна Павлова - миф и сказка (вот та бабочка из Ютубных записей) просто Беляева показалась не слишком кукольной...
Но это ведь только мои впечатления, тогда я была разочарована. Но я представляю, какое сильное впечатление это зрелище (а фильм обалденно зрелищний) могло произвести на девочку!!! тем более на балетную!!!!