вторник, 27 сентября 2011
В своё время в 80-е в киноклубе был проект "Новое венгерское кино", Янчо смотрели много и с удовольствием! Интересный режиссёр, очень своеобразный, метафоричный. Последние работы я не видела...
читать дальше
ЯНЧО Миклош родился 27 сентября 1921, венгерский режиссер, сценарист.В 1960-х и 1970-х годах Янчо был синонимом венгерского кино для международных кинозрителей
Янчо учился на юридическом факультете, одновременно изучал этнографию и искусствоведение в университете города Клуж (Коложвар, Трансильвания). В 1944 году получил диплом юриста. В конце войны был мобилизован в армию, попал в советский плен. Вернувшись на родину, участвовал в молодежном движении. В 1946-1950 учился в будапештской Высшей школе театра и кино.
Получив диплом режиссера, работал в кинохронике, снимал киножурналы, документальные фильмы. Наиболее значительные среди них: «На окраине города» (1957), «Бессмертие» (1959) — о жизни и творчестве скульптора Дьердя Гольдмана.
Первая полнометражная игровая картина — «Колокола отправились в Рим» (A harangok romaba mentek, 1958). Он был обращен к антифашистской теме, взятой в нравственном аспекте. Однако особое видение действительности, новый исторический кругозор и элементы необычного стиля, наметились лишь в его третьей игровой работе — «Развязка и завязка»/«Кантата» (1962) и в последовавшей за ней ленте «Так я пришел» (1964), импульс для которой дала собственная биография режиссера.
Мировое признание принесла Янчо картина «Без надежды» (1965, премия ФИПРЕССИ на МКФ в Локарно-66).
В «Звездах и солдатах» (1967) исторической площадкой для них становится гражданская война в России, в фильме «Тишина и крик» (1968) — эпоха белого террора, сменившая Венгерскую Коммуну 1919 года.

Большие споры вызвали в Венгрии «Яростные ветры» (1968). В лентах «Народ еще просит»/«Красный псалом» (Meg ker a nep, 1972, специальная премия МКФ в Канне)

«Любовь моя, Электра» (Szerelmem, Elektra, 1974, премия на МКФ в Чикаго-75)

«Венгерская рапсодия» и «Аllegro barbaro» (1979) — за обе премия за творчество на МКФ в Канне, а также в других венгерских работах 70-х годов

В начале 1970-х годов, в пике международной славы, Янчо снял четыре фильма в Италии, посвященных ритуалам власти («Пацифистка» (La pacifista, 1971); «Техника и ритуал», 1972; «Рим хочет другого цезаря» (Roma rivuole Cesare, 1973); «Частные пороки, публичные добродетели» (Vizi privati, pubbliche virtu, 1975);. В 1980-х основной темой его работы была лживость и мистических характер политики. В последние годы сюжеты снова стали касаться более актуальных политических событий.
Отсюда
http://www.kinomag.ru/author-auz88.html
@темы:
ДР, кинорежиссёры