Впервые обратила внимание в "Королеве Марго" - у меня с детства любовь к Генриху Наваррскому, а у Отёя он получился именно таким, каким я его себе и представляла.
Люблю детективы с Отёем, особенно "Однажды в Марселе" и Очень люблю его костюмного "Вдова с острова Сен-Пьер", а ещё "Девушку на мосту"
читать дальше
Родился 24 января 1950 года в Алжире, Алжир (территория Франции, ныне Алжир).
Оба родителя Даниэля были певцами оперы и оперетты, и время родов матери пришлось как раз на одни из долгих гастролей отца.
Вырос Даниэль в провинциальном Авиньоне, а профессия родителей оказала влияние на выбор собственного жизненного пути:
в 17 лет он начинает петь на сцене в оперетте.
Провалившись на экзамене в Консерваторию драматического искусства, поступает на курсы Ф. Флориана.
Благодаря протекции Жоржа Вильсона, театральную карьеру 20-летний Отёй начинает на сцене T.N.P. (Национального Театра Парижа) в оперетте "Early Mornin", затем же проходит по весьма непростому кастингу - от актёров требовалось петь и танцевать в стиле американского мюзикла - на американскую же постановку "Госпелл", не сходившую с парижской сцены в течение двух лет.
Здесь его приметил режиссёр Жерар Пирес и предложил роль в фильме «Агрессия» (1974). Даниэль сыграл вместе с Катрин Денёв и Жаном-Луи Трентиньяном. А следом была роль в картине «Берегите глаза» (1975).
Клод Зиди снимает его в картинах «Недоумки» (1980) и «Недоумки на каникулах» (1982). Все предлагаемые роли либо совершенно незначительны и фрагментарны, либо же носят исключительно комедийный характер с ярко выраженным "идиотическим уклоном".
В 1982 году целых три разностильных комедии - от буффонады до острой сатиры - с участием Отёя становятся успешными, после чего актёр предпринимает кратковременную, но крайне убедительную экскурсию на территорию "чёрного фильма": "Стукач", "Арбалет", Звери".
В середине 80-х Даниэль - уже весьма заметная фигура для французского кино. Он получил приглашение от Клода Берри сняться в крестьянской "костюмной" дилогии по романам Марселя Паньоля: "Жан Де Флоретт" и "Манон с источника", которая явно готовились как бенефис знаменитых Ива Монтана и Жерара Депардье.

Благодаря дилогии Берри взошла звезда сразу двух исполнителей: Эмманюэль Беар, против кандидатуры которой изначально выступали и Берри, и Монтан, и Даниэля Отёя, сумевшего превратить изначально неблагодарную роль очередного "недоумка" Уголена в классическую ныне экранную работу, принесшую её исполнителю первого Сезара.
Профессиональная "сказка" продолжилась и в жизни, когда сразу же после окончания съёмок Отёй женился на "скульптурной", как тогда писали, Эмманюэль Беар.

Эта, пожалуй, самая блистательная французская актерская чета последних десятилетий распадётся лишь спустя 11 лет. (Их родившуюся в 1992 году дочь зовут Нелли - как считается, по имени героини Беар из фильма "Нелли и месье Арно").

В профессиональном же смысле успех дилогии позволил актёру резко сменить ролевой регистр.
Комедии из фильмографии Отёя полностью исчезают на последующие дюжину лет (за исключением лишь фильма Жозиан Баласко), а актер с восторгом примеряет десятки новых ролей в картинах лучших режиссеров Франции.
Все 1990-е годы предстали настоящим парадом замечательных драматических ролей. Отей органично и убедительно становится убийцей Ласнером в одноимённом фильме Франсиса Жиро, Генрихом IV Наварским в кровавой "Королеве Марго" другого "театрала" Патриса Шеро, Маркизом де Садом у Бенуа Жако и неоднократно в карьере - обожаемым Наполеоном.

Основные награды актёру приносят картины отнюдь не исторического характера - из главных следует отметить второй Сезар за "Девушку на мосту" Патриса Леконта

и главный каннский приз за "Восьмой день" бельгийца Жако Ван Дормаэля.

Всего Отёй "насобирал" целых 14 номинаций на Сезар, порой даже за два-три фильма в год одновременно.
На протяжении последних десятилетий Даниэль Отёй является общепризнанным актёром № 1 французского кинематографа.
В новом тысячелетии фильмография актёра ещё более впечатляюща, и от 1990-х годов отличает её лишь одно - Отёй вновь "повернулся лицом" к когда-то прославившему его комедийному жанр ("Хамелеон", "Дублёр", "После вас") и, как показал результат, за продолжительные годы отсутствия отнюдь "не вышел из формы".

Из всего многообразия жанров в его огромной фильмографии отсутствует лишь один: боевик.
Даниэль Отёй — типичный актёр французской театральной школы, достоверный и привлекательный в любых ролях, будь то современники или исторические персонажи.
Отсюда
http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/euro/56127/bio/
Спасибо за пост!