ДР, мимо которого просто не пройти!
У Ретта Батлера для меня всегда было лицо Гейбла. Роман я прочитала раньше, чем посмотрела фильм: в самом начале 70-х мне было легче найти книгу Митчелл, изданную в Торонто на эстонском языке, чем увидеть фильм. Но его видела моя близкая подруга, а потом месяца два восторженно вопила при каждой встрече, как там всё классно в фильме. Какой там обалденный герой! Кстати, именно тогда я выучила слово "брутальный"
Я была влюблена в Ретта Батлера с лицом Гейбла... И не я одна!
читать дальше
Уильям Кларк Гейбл родился 1 февраля 1901 года в Кадисе, штат Огайо. Он был единственным ребёнком Уильяма Генри Гейбла, буровика на нефтяной скважине, и его жены Аделины – она рано умерла. Все тяготы воспитания сына легли на плечи отца Гейбла и его второй жены Дженни Данлап.
В детстве Кларк мечтал стать врачом, но у него ладилось с учебой. После того как его семья переехала на ферму под Огайо, Кларк бросил школу и стал работать на фабрике автомобильных шин «Арктор». Желание стать актером появилось у молодого человека после посещения постановки «Райская птица», идущей в местном мюзик-холле. Чтобы оказаться как можно ближе к свету рампы, Кларк бесплатно подрабатывал «мальчиком за сценой» в театральной труппе.
Он стремился в Портленд - крупнейший город штата, город с большими возможностями. Для осуществления своей мечты, ему пришлось сменить немало рабочих мест: он продавал галстуки, газеты, трудился на складе пиломатериалов, служил оператором телефонной линии.
В 1924 году он вступил в театральную трупу, организованную Джозефиной Диллон, которая сразу поняла, что Кларку уготована необыкновенная судьба, и сделала его сначала актером, а потом и собственным мужем.
В 1924 году Кларк Гейбл дебютировал в кино - это был немой фильм «Запретный рай». Затем последовала череда маловыразительных ролей в немом кино и на сцене. Так продолжалось, пока Кларк не встретил новую любовь - богатую и влиятельную аристократку Рию Ленгхема. Она фактически сделала его звездой Бродвея.
Вскоре Гейблу удалось заключить контракт с крупнейшей американской кинокомпанией «Metro Goldwyn Mayer «. В добром десятке фильмов блистал в роли негодяев и коварных соблазнителей, постепенно прокладывая себе путь в мире кино. Но это амплуа наскучило актеру и он отказался от очередной роли отпетого негодяя. В качестве наказания его «сдали внаем» для съемок в фильме студии «Колумбия» «Это случилось однажды ночью». Этот фильм получил премию «Оскар» в пяти основных номинациях, а Кларк Гейбл - за исполнение роли ловкого и обаятельного репортера был признан лучшим актером.
Роль Ретта Батлера в картине Флеминга «Унесенные ветром» стала вершиной карьеры Кларка Гейбла и обеспечила ему мировую известность.

В тридцатых годах его наградили титулом Короля Голливуда, и он с честью носил это звание до самой смерти.
С главной женщиной своей жизни Гейбл познакомился еще в 1932 году, и они чрезвычайно не понравились друг другу. Все изменилось на зимнем балу 1936 года, где Кэрол Ломбард была хозяйкой, а Гейбл находился в числе приглашенных. В перерывах между съемками «Унесенных ветром» они поженились.

Их брак был очень удачным. Эта нетипичная для Голливуда пара сразу после свадьбы отстранилась от светской жизни. Но началась война. В январе 1942 года Кэрол приняла участие в пропагандистском шоу в Лас-Вегасе. Чтобы быстрее вернуться домой, она решила лететь на самолете. В горах пилот сбился с курса, и домой она не вернулась.
После гибели Кэрол Ломбарт Кларк Гейбл начал в буквальном смысле «искать смерть».

Вопреки сильному противодействию правительства и армии, он стал стрелком на самолете B-17 и участвовал в авианалетах на Германию. Самолет B-17 совершал, в среднем, 20 вылетов до того, как быть сбитым. После совершения 25 вылетов летчики уходили со службы, называя крайние 5 вылетов «за чертой смерти». При этом работа стрелка была «особо убойной». Тем не менее Гейблу неимоверно везло — он не получил ни одной царапины и отлетав 25 боевых, вернулся к мирной жизни.
Продолжал сниматься, но прежнего успеха не было. Был еще один брак - с Сильвией Эшли, который продлился лишь полтора года. Потом была холодная красавица Грейс Келли, столь напоминавшая Кэрол, но и этот роман длился недолго. Пятой женой Кларка Гейбла стала Кей Спрекелз. Именно с ней актер провел последние пять лет своей жизни.

Одним из лучших фильмов с участием Гейбла стала картина «Неприкаянные». В ней он вернулся к тому, с чего начиналась его карьера в Голливуде, то есть к образу ковбоя. Печального и постаревшего, тщетно пытающегося найти свое место в жизни.
Через несколько недель после окончания съемок, 16 ноября 1960 года, Кларк Гейбл ушел из жизни. Похоронен рядом с Кэрол Ломбард.
«В Голливуде, и особенно на студии «Метро-Годцвин-Майер», где он прослужил на контракте почти четверть века, Кларка Гейбла уважительно называли Королем. В иерархии великих «звезд», которых в те счастливые времена, освещенные его присутствием, было немало, он был признан первым среди равных.

Может быть, он был не слишком изощрен в актерской технике. Может быть, ему не хватало блеска, присущего входившим тогда в моду английским «звездам». Но вот уж в чем у него не было недостатка — это в обаянии мужественности. Кого бы он ни играл — Флетчера Кристиана в «Мятеже на «Баунти», репортера в «Это случилось однажды ночью» или пресловутого Ретта Батлера в «Унесенных ветром» — Гейбл излучал абсолютную надежность. Он был настоящим мужчиной. До кончиков ногтей»
«Нью-Йорк Тайме», I960, 18 ноября
30 декабря 1960 года агентство «Ассошиэйтед Пресс» опубликовало данные опросов читателей, согласно которым смерть Кларка Гейбла стала главным событием года, ознаменовав собой конец золотого века кино.
отсюда
http://www.theactors.ru/clarkgable.html
Награды
1935 — Премия «Оскар» — лучшая мужская роль, за фильм «Это случилось однажды ночью»
Номинации
1960 — Премия «Золотой глобус» — лучшая мужская роль, за фильм «Но не для меня»
1959 — Премия «Золотой глобус» — лучшая мужская роль, за фильм «Любимец учительницы»
1940 — Премия «Оскар» — лучшая мужская роль, за фильм «Унесённые ветром»
1936 — Премия «Оскар» — лучшая мужская роль, за фильм «Мятеж на „Баунти“»


"Еще бы чуть меньше, он бы был миссис Гейбл." И вообще в этих письмах много говорилось о том, что он был совершенно не сексуальным, очень простым и скромным человеком.
Jasmine7500, если простой и сромный при такой популярности и внешности - тем более - шляпу перед ним долой!