понедельник, 06 февраля 2012
Безумно приятно вспоминать то время, когда каждый вторник на проятжении 15 лет я ходила в киноклуб нашего политеха. И было не так важно, что будут показывать, потому что всегда это было здорово и интересно! Итальянские неореалисты, венгры, изживающие комплексы 1956 года, поляки, немецкие экспрессионисты 30-х годов... И новая французская волна!
Люблю Трюффо... Сейчас кажется, что больше всего "Последнее метро" и "Соседку"...
читать дальше
Франсуа Трюффо родился 6 февраля 1932 года в Париже. Будучи внебрачным ребёнком Жанин де Монферран, он не знал своего настоящего отца — Ролана Леви, который был дантистом-евреем. Ролан Трюффо, за которого его мать вышла замуж, признал Франсуа, как приёмного ребёнка, и дал ему свою фамилию. С самого рождения Трюффо жил на попечении различных нянь и его бабушки, которая привила ему свою любовь к книгам и музыке. С бабушкой он прожил вплоть до её смерти, когда ему было 10 лет, после чего впервые воссоединился с матерью и отчимом.
Трюффо старался проводить максимум свободного времени с друзьями, лишь бы быть вне дома как можно больше времени. Его лучшим другом с юности и до смерти был Робер Ляшене, который стал прототипом друга Антуана Дуанеля Рене Беже в фильме Трюффо «Четыреста ударов», а также ассистентом в некоторых других его фильмах. Когда Франсуа было восемь, он увидел первый в своей жизни фильм «Paradis Perdu» Абеля Ганса. Это стало началом его киномании, которая привела к тому, что Трюффо начал прогуливать школу и пробираться в кинозалы «зайцем», если у него не хватало денег на билет. Будучи из-за этого исключённым из нескольких школ, будущий режиссёр в 14 лет решил начать самостоятельную жизнь и окончательно бросил школу. Одна из его юношеских «академических целей» состояла в том, чтобы «просмотреть в день по три фильма и прочитать в неделю по три книги».
Большое влияние на Франсуа оказал писатель и кинокритик Андре Базен, прививший ему любовь к кино.
Вместе с другим будущим режиссёром, Жан-Люком Годаром, Трюффо пишет статьи для журнала Базена «Cahiers du Cinema». Впоследствии Трюффо будет работать с Годаром над сценариями фильмов «На последнем дыхании» и «История воды».
В 1957 году Трюффо женился на Мадлен Моргенштерн, которая родила ему двух девочек (в 1959 и 1961). Тесть Франсуа, продюсер и кинопрокатчик, помог молодому человеку начать карьеру в кино.
В 1965 году Трюффо развёлся с Мадлен.
Заметное место в творчестве Трюффо занимает своеобразный цикл фильмов, объединенных одним героем, Антуаном Дуанелем. Цикл начинается полуавтобиографическим фильмом «Четыреста ударов» (Les Quatre cents coups, 1959, Гран-при на Каннском фестивале)

и продолжается в таких фильмах, как «Антуан и Колетт» (Antoine et Colette, новелла в фильме «Любовь в 20 лет», 1962), «Украденные поцелуи» (Baisers volés, 1968, c Жан-Пьером Лео, Клод Жад), «Семейный очаг» (Domicile conjugale, 1970, Жан-Пьер Лео, Клод Жад), «Сбежавшая любовь» (L’amoure en fuite, 1979, c Жан-Пьером Лео, Клод Жад).
"451 градус по Фаренгейту" 1966

"Сирена Миссисипи" 1969

Известно, что Трюффо, которому Клод Жад обязана прозвищем «маленькой невесты французского кино», хотел сочетаться с ней браком и просил у её родителей руки их дочери. Однако в последний момент он передумал. Клод Жад сумела простить, и они остались друзьями на всю жизнь.
"Две англичанки и континент" 1971

Фильм Трюффо «Американская ночь» (1973) получил премию «Оскар» в номинации «за лучший иностранный фильм».

"История Адели Г" 1975

Самая известная роль Трюффо — в фильме Стивена Спилберга «Близкие контакты третьей степени» (1977).
"Зеленая комната" 1978

"Ускользающая любовь" 1979

"Последнее метро" 1980

В 1981 году он снял в своём фильме «Соседка» актрису Фанни Ардан и с этого времени она стала его подругой и родила ему дочь.

Трюффо умер от рака мозга 21 октября 1984 в парижском пригороде Нейи-сюр-Сен.
По материалам Википедии
“Франсуа Трюффо и Антуан Дуанель. Два человека, одна жизнь”

Антуан Дуанель - известный автопортрет знаменитого французского кинохудожника, его зеркальное отражение, его альтер-эго. Автопортрет выполнен довольно самокритично, так как в нем показаны далеко не те черты характера, которые присущи смелым и благородным рыцарям из сказок, что и доказывает абсолютную документальность образа Антуана Дуанеля с его пороками и добротетелью. Знакомьтесь: Антуан Дуанель, он же Франсуа Трюффо.
Автопортрет Франсуа Трюффо мы можем лицезреть в пяти его картинах: “400 ударов” (1959), “Антуан и Коллет” (1962), “Украденные поцелуи” (1968), “Семейный очаг” (1970), “Ускользающая любовь” (1978). Появляясь из фильма в фильм, Антуан Дуанель вопринимается уже не как прототип Трюффо, а как самостоятельная личность со своим характером и мировоззрением. Здесь осторожно можно провести параллель с романом Мэри Шелли “Франкенштейн или Современный Прометей», в котором созданное главным героем в качестве эксперимента существо, сбегает от своего создателя и живет своей жизнью… Причина этой самостоятельности, а также богатая наполненность внешнего и внутреннего образа Антуана Дуанеля кроется в искусной работе талантливого актера Жан-Пьера Лео.
Отсюда
http://acteurs.ru/2009/09/10/antuan-duanel-i-fransua-tryuffo-dva-cheloveka-odna-zhizn/
@темы:
ДР, кинорежиссёры