В моей семье очень любят Курта Рассела (и одного, и во флаконе с Голди Хоун, и со всеми деточками тоже)
Сама, думаю, запомнила его в роли Змея в "Побеге из Нью-Йорка" (хотя я видела и "Силквуд"), зато дома в чести два фильма - "Танго и Кэш" и "За бортом". Ника начинает веселиться при одном слове "Кики!"
Читать дальше
Курт Фогел Расселл родился 17 марта 1951 года в Спрингфилде, Массачусетс, США. Его отец Бинг Рассел был профессиональным бейсболистом. В юности Курт Рассел играл за команду “California Angels”, но разрыв плечевой мышцы, случившийся в 1973 г., положил конец этому увлечению.


Маленький Курт почти вырос на съемочной площадке, дебютировав в 11 лет в телесериале “Наш человек Хиггинс”. После этого он стал “постоянным ребенком”" в фильмах студии Уолта Диснея, заключившей с парнишкой десятилетний контракт. Забавно, что на съемках комедии “Это случилось на Всемирной ярмарке” (1963), он играл “мальчика, толкающего Элвиса Пресли”, а спустя годы исполнил роль самого короля рок-н-ролла в фильме Джона Карпентера “Элвис”" (1979). В 1967 г. во время съемок музыкальной комедии “Единственный оригинальный семейный оркестр” он впервые увидел 22-летнюю актрису Голди Хоун (Курту тогда едва исполнилось 16 лет) - спустя годы (в 1983 г.) они составят одну из редких идеально верных голливудских пар.


Фильмом, который окончательно соединит их сердца, станет ретро-мелодрама Джонатана Демме “Смена партнеров в ритме свинга” (1984). Они уединенно живут в большом загородном поместье площадью 72 акра и растят двух сыновей - Бостона (от первого брака Рассела с актрисой Сизэн Хабли) и Уайтта (названного так в честь легендарного шерифа с Дикого Запада Уайтта Эрпа, роль которого Курт Расселл сыграл в 1994 г. в вестерне Джорджа Косматоса “Тумстоун”).
Взросление Рассела-актера и человека проходило, в основном, в многочисленных телесериалах. Кинозвездой Курта сделала судьбоносная встреча с Джоном Карпентером, который после телевизионного “Элвиса” предложил ему главную роль в жестокой фантастической антиутопии “Побег из Нью-Йорка” (1980).

Бунтарь из не слишком далекого постапокалиптического будущего по имени Плискен, по прозвищу Змей, вошел в пантеон культовых персонажей мирового кино. Кстати, в долгожданном продолжении, вышедшем только в 1996 г. “Побеге из Лос-Анджелеса” Рассел выступил уже не только исполнителем, но и продюсером, и сценаристом. “Побег из Нью-Йорка” удачно вписался в модную линию брутальных малобюджетных экшн-фильмов, начало которой положил австралийский “Безумный Макс”. Одареный мастер Карпентер, не обделенный собственным оригинальным стилем, решил идти по проторенной (на этот раз “Чужим”) дорожке и в своем следующем проекте “Нечто” (1982) вновь с Расселом в роли мужественного супергероя в главной роли. Следующий совместный проект Карпентера - Рассела “Большой переполох в маленьком Китае” (1986) оказался более ироничным.

Критика, восхищавшаяся порой шокирующим натурализмом предыдущих лент тандема, приняла “Переполох” в штыки, не желая принимать героя Рассела в новом, облегченно-несерьезном амплуа.
В фильмографии Курта есть и комедии, вроде “Человека за бортом” 1987 г., где он вновь сыграл вместе с любимой женой Голди

и социальные драмы, например, основанный на реальных событиях “Силквуд” (1983, номинация на "Золотой Глобус") Майка Николса. Но в остросюжетных фильмах действия видеть Рассела куда привычнее. Самые разные режиссеры использовали незаурядный талант Курта перевоплощаться в сильных духовно и физически героев боевика. В “Скверном сезоне” (1984) Филипа Борсоса ему досталась роль отважного репортера криминальной хроники, встревающего в малоприятную “мокрушную” историю. У Рона Хоуарда в триллере “Огненный вихрь” (1991) он играл доблестного пожарника, не только спасающего от огня имущество мирных граждан, но и разоблачающего хитро продуманное преступление маньяка-одиночки.

(Играл, кстати, очень достоверно - не зря в предсъемочный период Рассел едва ли не ночевал в чикагском пожарном взводе). В виртуозном психотриллере Джонатана Каплана “Незаконное вторжение” (1992) герой Рассела спасал свою семью от маньяка в полицейской форме. Уникальный случай - самый неуязвимый из всех экранных костоломов Стивен Сигал погибал в течение первых 15 минут фильма “Решение о ликвидации” (1996), зато Курт Рассел (Blockbuster Entertainment Awards) оставался цел и невредим, борясь со злом вплоть до финальных титров.

Наконец, единственный опыт склонного к изысканным психологическим виньеткам Андрея Кончаловского в грубом жанре боевика связан с именами Сильвестера Сталлоне и Курта Рассела - в фильме “Танго и Кэш” (1989) Курт заменил выбывшего из проекта Патрика Суэйзи.

Во второй половине 90-х Рассел снимался в кино не столь часто, предпочитая не экспериментировать с имиджем, а работать в уже освоенном амплуа. Например, фантастический боевик Пола Андерсона “Солдат” (1998) стал не слишком удачной попыткой повторить успех дилогии Карпентера. Когда-то добрый приятель Рассела режиссер Рон Шелтон специально для него написал сценарий спортивной драмы “Дарэмский бык”, но, по настоянию продюсеров, снял в конечном итоге Кевина Костнера. А в 2001 г. Рассел и Костнер снялись вместе в не очень удачном (Razzie Awards, номинация) триллере “3000 миль до Грэйслэнда”
"Мои, её, наши"


Отсюда
http://kino.ukr.net/persons/457/
я долго фанатела от этих фильмов...)))
и я солидарна..
“Побег из Нью-Йорка” (1980). - надо обязательно посмотреть)) Смотрела сравнительно недавно "Побег из Лос-Анджелеса", фильм не выглядит на 1996, выглядит гораздо более современным. К тому же я очумела, увидев К.Р. в такой роли
А "За бортом" - просто классика