Очень люблю "Сломанную стрелу" и "Без лица"
Фильмы Ву динамичны и хорошо смотрятся, так что венецианский золотой лев - очень заслуженная награда!
читать дальше
Режиссёр экшн-фильмов Джон Ву родился в Гуанчжоу в 1946 году, а уже через пять лет его родители покинули коммунистический Китай и бежали в Гонконг. Отец Ву был исследователем и философом. Он был болен туберкулёзом и в течение десяти лет постоянно лежал в больницах. Всю заботу о семье взяла на себя мать. Семья Ву жила в бедном районе и мальчик рано столкнулся с насилием, которого будет так много в его фильмах. Ву вспоминает, что его избивали бандиты из Триад, он видел людей, изрубленных на куски, и волнения 1967 года, когда полиция применила слезоточивый газ и людей убивали на пороге их домов.
В двадцать три года он дебютировал в кино редактором сценария, и через четыре года — в 1973 году — сам начал снимать фильмы под именами У Юйшэн (Wu Yu-sheng) и Джон И. Ц. Ву (John Y.C. Woo). Наконец, в 1980 году в титрах фильма «Из князей в грязи» впервые появляется имя Джон Ву. В те годы он снимал стандартную гонконгскую кинопродукцию, преимущественно комедии. Нельзя сказать, что он особо преуспевал на этом поприще: в начале восьмидесятых Ву даже попытался перебраться на Тайвань и поискать счастья там, но его тайваньские фильмы («Время, когда тебе нужен друг», «Беги, тигр, беги») также успеха не имели.
В 1985 году он вернулся в Гонконг и на следующий год буквально взорвал местный кинорынок гангстерским фильмом «Светлое будущее», побившим все рекорды популярности. В этой ленте, во многом вдохновлённой знаменитым «Самураем» Жан-Пьера Мельвилля и японскими якудза-фильмами Такакура Кэна, Ву удалось нащупать свой собственный стиль, в котором кровавая эстетика жестокости и насилия достигает балетной отточенности картин о боевых искусствах или вестернов Сэма Пекинпа. Снятые в последующие годы фильмы не только неизменно становились кассовыми хитами, но и принесли Джону Ву всемирную славу. Особенно это относится к таким картинам как «Наёмный убийца» (1989),

«Пуля в голове» (1990)

и «Круто сваренные» (1992).

После успеха этих картин на международных фестивалях и у «продвинутых киноманов» Джона Ву пригласили в Голливуд, где он стартовал фильмом «Трудная мишень» (1993). Несмотря на то, что боевик с Жан-Клодом Ван Даммом разочаровал старых поклонников Ву, режиссёр продолжал работать в Голливуде, сняв в 1995 году «Сломанную стрелу»,

а в 1997 — «Без лица».

Этот фильм выглядит хрестоматией приёмов и тем Джона Ву: противоборство внутренне похожих героев и их взаимное оборотничество, католический храм как место кровавой битвы, знаменитые «мексиканские дуэли», когда герои замирают, наставив друг на друга свои пистолеты.
В 2000 году на экраны вышел ещё один крупнобюджетный фильм Джона Ву — «Миссия невыполнима 2». В промежутке между большими проектами, Ву успевал делать дешёвые телефильмы для канадского телевидения, напоминающие его знаменитые гонконгские боевики.

Несмотря на неоднозначность оценок американского периода творчества Ву, его гонконгские работы оказали едва ли не определяющее влияние на визуальный стиль девяностых годов. Его влияние трудно не заметить у таких разных режиссёров как Люк Бессон, Квентин Тарантино и Ланы и Энди Вачовски.


Джон Ву в съёмке своих фильмов использует характерные приёмы:
показ белых голубей (предваряют развязку или судьбоносный момент фильма),
регулярное использование пистолета Beretta 92F,
регулярное использование героями фильмов двух пистолетов,
регулярное использование эффекта замедленного движения (англ. slo-mo),
частое использование зеркала (главные герои фильмов почти всегда смотрят в своё отражение и видят надвигающихся сзади врагов),
диспозиция «спиной к спине» (два героя, прижавшись спиной к спине, готовятся вступить в неравный бой).
диспозиция «мексиканская ничья» (два героя одновременно, стоя вплотную, наставляют друг на друга пистолеты, при этом у обоих есть веские причины как для того, чтобы стрелять так и для того, чтобы не стрелять).

По материалам Википедии