Кофе по-ирландски пили Lag, Liisann, Dalgren, Алодь
Фильм "Иван Грозный" - последняя работа режиссера Сергея Эйзенштейна.
Историческая киноэпопея, повествующая о борьбе Ивана Грозного за объединение феодальной Руси в мощное централизованное государство, стала одним из самых значительных событий мирового кино.
Тема "Грозного" была предложена Эйзенштейну в январе 1941 года из Кремля. Эйзенштейну предлагалось воспеть Ивана Грозного, не забыв и его прибалтийских завоеваний, и, таким образом, прозрачно намекнуть на величие современного властителя.

Читать дальше
Фильм произвёл очень глубокое впечатление, хотя и не такое, как ожидала! Глубокое, но другое!
Впервые смотрела его очень и очень давно - десятилетия назад. Память услужливо подсовывала очень разные впечатления и воспоминания, которые сегодня показались совсем другими.
Во-первых, я не ожидала такого высокого уровня театральности, более того, даже балетности происходящего на экране! Иван Грозный - Черкасов скорее схема, чем живой человек! Но схема совершенно замечательная! Наблюдать такую игру - одно удовольствие!
Во-вторых, я увидела то, что ожидала увидеть - замечательную композицию каждого кадра, она кажется размеренной до сантиметра, но смотрится невероятно красиво! Все эти гигантские тени, все эти позы, полёт длиннющих плащей! Предельная гиперболизация! Завораживающая красота! Эйзенштейн мастерски умеет снимать статичные кадры, при этом напряжение растёт с каждой секундой (например, Ефросинья Старицкая - кубок - Малюта - Иван с кубком - Анастасия)
В-третьих, музыка Сергея Прокофьева! Она произвела на меня глубокое впечатление, когда я минувшим летом пересматривала "Александра Невского", здесь она тоже необыкновенно сильна! И "Пушкари" и пляски опричников в финале.
И, конечно, очень чётко ощущается соц.заказ. Но это не мешает смотреть фильм и получать от него удовольствие!
Историческая киноэпопея, повествующая о борьбе Ивана Грозного за объединение феодальной Руси в мощное централизованное государство, стала одним из самых значительных событий мирового кино.
Тема "Грозного" была предложена Эйзенштейну в январе 1941 года из Кремля. Эйзенштейну предлагалось воспеть Ивана Грозного, не забыв и его прибалтийских завоеваний, и, таким образом, прозрачно намекнуть на величие современного властителя.

Читать дальше
Фильм произвёл очень глубокое впечатление, хотя и не такое, как ожидала! Глубокое, но другое!
Впервые смотрела его очень и очень давно - десятилетия назад. Память услужливо подсовывала очень разные впечатления и воспоминания, которые сегодня показались совсем другими.
Во-первых, я не ожидала такого высокого уровня театральности, более того, даже балетности происходящего на экране! Иван Грозный - Черкасов скорее схема, чем живой человек! Но схема совершенно замечательная! Наблюдать такую игру - одно удовольствие!
Во-вторых, я увидела то, что ожидала увидеть - замечательную композицию каждого кадра, она кажется размеренной до сантиметра, но смотрится невероятно красиво! Все эти гигантские тени, все эти позы, полёт длиннющих плащей! Предельная гиперболизация! Завораживающая красота! Эйзенштейн мастерски умеет снимать статичные кадры, при этом напряжение растёт с каждой секундой (например, Ефросинья Старицкая - кубок - Малюта - Иван с кубком - Анастасия)
В-третьих, музыка Сергея Прокофьева! Она произвела на меня глубокое впечатление, когда я минувшим летом пересматривала "Александра Невского", здесь она тоже необыкновенно сильна! И "Пушкари" и пляски опричников в финале.
И, конечно, очень чётко ощущается соц.заказ. Но это не мешает смотреть фильм и получать от него удовольствие!