Кофе по-ирландски пили Lag, Liisann, Dalgren, Алодь
Сегодня ДР у режиссёра, который снял невероятно красивые экранизации шекспировских произведений - именно красивые, от которых просто дух захватывает!

Читать дальше
Франко Дзеффирелли родился 12 февраля 1923 года в Италии, во Флоренции. Там же окончил Академию изящных искусств и Флорентийский университет, получив диплом архитектора. Франко Дзеффирелли начинал свою карьеру в качестве художника-декоратора в театре `Teatro della Pergola`, где познакомился с Лукино Висконти, ставшим впоследствии его учителем. В начале 50-х годов Дзефирелли активно работал в театре как режиссер и художник, ставил драматические и оперные спектакли, одновременно пробуя свои силы в кино - ассистентом режиссера у Висконти. Самостоятельно он дебютировал в 1957 году короткометражкой `Кемпинг` (1957), однако успех пришел к режиссеру лишь через 10 лет, после экранизаций в Великобритании шекспировских пьес `Укрощение строптивой` (1967)

и `Ромео и Джульета` (1968), причем последний фильм получил двух `Оскаров`.

Дзеффирелли также знаменит блистательными киноверсиями опер `Травиата` (1982) и `Отелло` (1986). В 1990 году режиссер поставил фильм `Гамлет`, в котором были заняты ведущие актеры мирового кино.

Дзеффирелли обязан своим интересом к Шекспиру Мэри О''Нилл, английской леди из Флоренции, которая взяла его под крыло после смерти его матери. (Персонаж, воплотивший образ О''Нилл - это Джоан Плаурайт в фильме Дзеффирелли 1999 года "Чай с Муссолини"). "В возрастном промежутке от восьми до двенадцати, она учила меня всему. Она была моей точкой отсчёта в том, что правильно, а что - нет; в этических ценностях. Не забудьте - я ходил в фашистскую школу, где культура направлялась в определённое русло. Она же прививала мне культ свободы; культ демократии. И это осталось у меня в генах на всю жизнь".
Дзеффирелли, родившийся во Флоренции в 1923 году, рано пристрастился к английскому языку и литературе, имея ещё довоенный опыт, на который намекают события почти автобиографического фильма «Чай с Муссолини» (1999). На него оказал сильное влияние Лоуренс Оливье в «ГенрихеV» (1945), который вдохновил его увлечение театром; параллельно развивались в его карьере постановки пьес, фильмов и оперных спектаклей. Перед огромным успехом «Ромео и Джульетты» была постановка Шекспира «Укрощение строптивой» (1967) с Бартоном и Тейлор. Позже он снимал Пласидо Доминго в «Отелло» (1986), опере Верди, и Мела Гибсона в «Гамлете» (1990).
«Ромео и Джульетта» остаются волшебной вершиной его карьеры. И вновь смотреть это - восхитительно. "Я сознаю, что трактовка ролей Оливией Хасси и Леонардом Уайтингом несовершенна, - отмечал Дзеффирелли, - но зато в ней есть искренность, движение, молодая неуклюжесть, дающие ценности, которые ничем не заменимы. Актеры дали фильму то, что я ожидал от них: все совершенства и несовершенства молодости". Интригует то, что Дзеффирелли в 1968 году был сосредоточен на любви, тогда как довольно популярная версия База Лурманна 1996 года сосредоточена на насилии; что-то коренным образом изменилось в фильмах о молодёжи и для неё, и нынешние зрители кажутся стесняющимися любви, но стремящимися к конфликту и противостоянию. Интересно, хихикала ли бы современная аудитория в пятницу вечером над обнажающей сердце искренностью влюблённых?
Между съёмками, в разросшемся саду Дзеффирелли прогуливался с композитором Нино Ротта, который написал музыку для большинства фильмов Феллини, и теперь жужжал центральную тему фильма, а режиссёр кивал головой. Паскуалино де Сантис, который выиграл Оскар за фильм, управлял своей командой спокойно, поторапливая освежать актёров, чтобы избежать технических накладок. На рассвете, за чашкой крепкого кофе, потому что он должен был отвезти своих актёров в город, Дзеффирелли сказал очевидное: то, что весь фильм зависел от сцен на балконе и в склепе, и теперь он чувствовал, что его выбор оправдал себя, и фильм ждёт успех. И это было сделано, несмотря на какие-либо прецеденты в истории всех фильмов по Шекспиру, наиболее экранизируемому автору в истории. Фильм вышел на экраны в беспокойном 1968 году, во время политических переворотов в мире, но так или иначе история несчастных влюблённых отразила настроения непокорных молодых людей, которых утомили войны родителей. «Это произведение из всей мировой литературы наиболее увековечивает страсть молодой любви и агрессивный дух молодёжи», - написал Энтони Бургес.
Дзеффирелли получил немало критики от пуритан, осмелившись показать пробуждение Ромео и Джульетты в её постели, без сомнения после физической любви. В пьесе тот же диалог играется в саду Капулетти, где «наверху, в окне видны Ромео и Джульетта». Насколько я могу предположить, они только что покинули спальню Джульетты – и, в конце концов, разве не были они обвенчаны братом Лоренцо (Майло О’Ши), и не их ли право – осуществить любовь прежде, чем Ромео будет выслан в изгнание?
статья Роджера Эберта из интернет-издания Chicago Sun-Times
И ещё фильмы Дзефирелли, которые произвели на меня глубокое впечатление
Четырёхсерийный фмльм о Христе - там был совершенно замечательный Роберт Пауэлл в роли Христа

"Джейн Эйр"

"Каллас навсегда"


Читать дальше
Франко Дзеффирелли родился 12 февраля 1923 года в Италии, во Флоренции. Там же окончил Академию изящных искусств и Флорентийский университет, получив диплом архитектора. Франко Дзеффирелли начинал свою карьеру в качестве художника-декоратора в театре `Teatro della Pergola`, где познакомился с Лукино Висконти, ставшим впоследствии его учителем. В начале 50-х годов Дзефирелли активно работал в театре как режиссер и художник, ставил драматические и оперные спектакли, одновременно пробуя свои силы в кино - ассистентом режиссера у Висконти. Самостоятельно он дебютировал в 1957 году короткометражкой `Кемпинг` (1957), однако успех пришел к режиссеру лишь через 10 лет, после экранизаций в Великобритании шекспировских пьес `Укрощение строптивой` (1967)

и `Ромео и Джульета` (1968), причем последний фильм получил двух `Оскаров`.

Дзеффирелли также знаменит блистательными киноверсиями опер `Травиата` (1982) и `Отелло` (1986). В 1990 году режиссер поставил фильм `Гамлет`, в котором были заняты ведущие актеры мирового кино.

Дзеффирелли обязан своим интересом к Шекспиру Мэри О''Нилл, английской леди из Флоренции, которая взяла его под крыло после смерти его матери. (Персонаж, воплотивший образ О''Нилл - это Джоан Плаурайт в фильме Дзеффирелли 1999 года "Чай с Муссолини"). "В возрастном промежутке от восьми до двенадцати, она учила меня всему. Она была моей точкой отсчёта в том, что правильно, а что - нет; в этических ценностях. Не забудьте - я ходил в фашистскую школу, где культура направлялась в определённое русло. Она же прививала мне культ свободы; культ демократии. И это осталось у меня в генах на всю жизнь".
Дзеффирелли, родившийся во Флоренции в 1923 году, рано пристрастился к английскому языку и литературе, имея ещё довоенный опыт, на который намекают события почти автобиографического фильма «Чай с Муссолини» (1999). На него оказал сильное влияние Лоуренс Оливье в «ГенрихеV» (1945), который вдохновил его увлечение театром; параллельно развивались в его карьере постановки пьес, фильмов и оперных спектаклей. Перед огромным успехом «Ромео и Джульетты» была постановка Шекспира «Укрощение строптивой» (1967) с Бартоном и Тейлор. Позже он снимал Пласидо Доминго в «Отелло» (1986), опере Верди, и Мела Гибсона в «Гамлете» (1990).
«Ромео и Джульетта» остаются волшебной вершиной его карьеры. И вновь смотреть это - восхитительно. "Я сознаю, что трактовка ролей Оливией Хасси и Леонардом Уайтингом несовершенна, - отмечал Дзеффирелли, - но зато в ней есть искренность, движение, молодая неуклюжесть, дающие ценности, которые ничем не заменимы. Актеры дали фильму то, что я ожидал от них: все совершенства и несовершенства молодости". Интригует то, что Дзеффирелли в 1968 году был сосредоточен на любви, тогда как довольно популярная версия База Лурманна 1996 года сосредоточена на насилии; что-то коренным образом изменилось в фильмах о молодёжи и для неё, и нынешние зрители кажутся стесняющимися любви, но стремящимися к конфликту и противостоянию. Интересно, хихикала ли бы современная аудитория в пятницу вечером над обнажающей сердце искренностью влюблённых?
Между съёмками, в разросшемся саду Дзеффирелли прогуливался с композитором Нино Ротта, который написал музыку для большинства фильмов Феллини, и теперь жужжал центральную тему фильма, а режиссёр кивал головой. Паскуалино де Сантис, который выиграл Оскар за фильм, управлял своей командой спокойно, поторапливая освежать актёров, чтобы избежать технических накладок. На рассвете, за чашкой крепкого кофе, потому что он должен был отвезти своих актёров в город, Дзеффирелли сказал очевидное: то, что весь фильм зависел от сцен на балконе и в склепе, и теперь он чувствовал, что его выбор оправдал себя, и фильм ждёт успех. И это было сделано, несмотря на какие-либо прецеденты в истории всех фильмов по Шекспиру, наиболее экранизируемому автору в истории. Фильм вышел на экраны в беспокойном 1968 году, во время политических переворотов в мире, но так или иначе история несчастных влюблённых отразила настроения непокорных молодых людей, которых утомили войны родителей. «Это произведение из всей мировой литературы наиболее увековечивает страсть молодой любви и агрессивный дух молодёжи», - написал Энтони Бургес.
Дзеффирелли получил немало критики от пуритан, осмелившись показать пробуждение Ромео и Джульетты в её постели, без сомнения после физической любви. В пьесе тот же диалог играется в саду Капулетти, где «наверху, в окне видны Ромео и Джульетта». Насколько я могу предположить, они только что покинули спальню Джульетты – и, в конце концов, разве не были они обвенчаны братом Лоренцо (Майло О’Ши), и не их ли право – осуществить любовь прежде, чем Ромео будет выслан в изгнание?
статья Роджера Эберта из интернет-издания Chicago Sun-Times
И ещё фильмы Дзефирелли, которые произвели на меня глубокое впечатление
Четырёхсерийный фмльм о Христе - там был совершенно замечательный Роберт Пауэлл в роли Христа

"Джейн Эйр"

"Каллас навсегда"

@темы: ДР